Готовится к выходу закон о запрете рекламы у иноагентов – законопроект уже прошел три чтения в Госдуме, ожидает одобрения Совфеда и подписи Президента. Завершение процедуры принятия закона — вопрос нескольких дней.
Что изменится?
Граждане и компании не смогут размещать рекламу на любых информационных площадках иноагентов, в том числе на сайтах, в блогах и социальных сетях.
Также запрещается реклама ресурсов иноагентов в сообщениях и материалах СМИ в интернете.
Чего опасаться?
КоАП содержит санкции за нарушение закона о рекламе в ст. 14.3. Она предусматривает следующие штрафы:
для граждан от 2000 до 2500 ₽,
для руководителей и ИП — от 4000 до 20 000 ₽,
для малых предприятий — от 50 000 до 250 000 ₽,
для средних и крупных предприятий — от 100 000 до 500 000 ₽.
Что делать?
Управляющий партнер ЮС КОГЕНС Светлана Корабель:
«Сейчас вся интернет-реклама должна быть промаркирована. Отследить маркированную рекламу и доказать правонарушение очень просто.
В первую очередь всем рекламным компаниям, рекламодателям, которые размещают информацию о себе самостоятельно, я рекомендую проверить: нет ли среди ваших партнеров иноагентов. Актуальный список размещен на сайте Минюста.
Что делать с оплаченными контрактами? С выпусками, которые не вышли?
Что делать с архивами выпусков?
Будет ли считаться нарушением закона не удаление прошлых рекламных показов? — эти вопросы пока открыты. Ждем разъяснений после публикации нового закона».